Психологический словарь зинченко мещерякова

психологический словарь зинченко мещерякова
Объем словаря по сравнению с предыдущими изданиями (`Психологический словарь`, 1983, 1996) вырос вдвое. Экспериментально исследовал процессы формирования зрительного образа, опознания и идентификации элементов образа и информационную подготовку решений. Его частота у взрослых 8-13 Гц, средняя амплитуда 30-70 мкВ с характерным периодическим усилением и ослаблением (альфа-веретена). Предполагается, что в генерации А.-р. принимают участие как таламо-кортикальные, так и интракортикальные процессы. При этом мы исходили из мудрого правила: «Лучшее — враг хорошего». Конечно, можно было бы пойти по «большому кругу» и начать создавать словарь заново. Но это надолго задержало бы его выход в свет. Обычно причинами А. бывают повреждения речевых зон коры головного мозга, возникающие во время родов, мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни. Аффективные дети). Агрессивные действия выступают в качестве: 1) средства достижения к.-л. значимой цели; 2) способа психологической разрядки; 3) способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.


Его мишенью служит кора надпочечников, где под воздействием АКТГ усиливается синтез и секреция кортикостероидов. Термин А. ч. был предложен швейцарским психологом и психиатром Э. Блейером для обозначения свойственных шизофреникам противоречивых отношений и реакций, которые быстро сменяют друг друга. Афазия, Алалия). Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединять буквы и слоги в слова и т. д. А. у детей — одно из проявлений алалии — следствие общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга. Восприятие — активный процесс, в котором принимаемая информация используется для выдвижения и проверки гипотез. Когда говорится об А. о., имеется в виду, правильно ли и насколько правильно в образе отражается его объект.

Примеры: «Петя идет в школу», «Чашка разбита Петей». 5. Лингвисту здесь безразлично, в силу каких причин «Петя разбил чашку» (и идет в школу): случайно, вынужденно или добровольно-намеренно. Compiled and edited by Benjamin B. Wolman (L., N. Y., Stuttgart, Macmillan et al., 1973) и особенно словарь Артура Ребера (Reber A. S. The Pinguin Dictionary of Psychology. При изменениях условий деятельности, вызывающих затруднения в выполнении движений, происходит деавтоматизация движений, переход регуляции движений с неосознаваемого уровня на уровень его сознательного регулирования (см.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.